^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей». г. Кингисепп, Ленинградская обл. (основан в 1977 г.)
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (pdf 2.57 mb)
Памятка для родителей - Правила поведения родителей в детском саду (doc 35 kb)
Памятка для родителей: Как подготовить ребенка к посещению детского сада? (doc 333 kb)
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (pdf 2.57 mb)
Памятка для родителей - Правила поведения родителей в детском саду (doc 35 kb)
Памятка для родителей: Как подготовить ребенка к посещению детского сада? (doc 333 kb)
Стандартные рекомендации по подготовке
ребенка к посещению детского сада.
1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, играют и гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это очень интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я тебя отведу с детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но туда берут не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада.
3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто будет ему помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого вида вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: если захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо. Если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки, с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.
7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становиться интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получиться».
13. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
14. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
15. Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендации и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.
16. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги детского сада ждут вас!
Любите меня, даже если я плохой.
Говорите, что я единственный, что вы всегда будете меня любить, что бы не случилось.
Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
Я знаю еще замечательные слова: «Я люблю тебя, мама» и «Я люблю тебя, папа».
Любящие родители внушают своим детям бессознательные
установки на то, что такое хорошо и что такое плохо:
¾ Очень чего-то хочется, но стыдно, нельзя, и человек отказывается от желаемого;
¾ Не хочется, но надо, и человек, делает то, что надо.
Эти установки очень сильны. Внушенные любящими родителями, они сохраняются на всю жизнь.
Дорогие мамы и папы!
Не уставайте говорить своим детям, что вы их любите!
Я тебя очень сильно люблю.
Ты самое дорогое и родное, что есть у меня.
Ты моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Мы все тебя очень сильно любим.
И помните: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми» (А.С. Макаренко).
Создайте условия для разнообразных действий с предметами. Помогайте малышу справляться с затруднениями в сотрудничестве с вами. Освоив отдельные действия, ребенок как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Уважительно относитесь к этим проявлениям самостоятельности, предоставляйте возможность проявлять инициативу.
Поощряйте стремление ребенка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание мыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку или чашку, поставить его на стульчик перед раковиной. Показать как моют щеткой, тряпочкой. Поощряйте стремление к самообслуживанию: самостоятельно одеваться, умываться, застегивать пуговицы или молнию, надевать рукавицы и т.п.
Хвалите малыша за успехи. Если у него что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте ему почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка; отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развернутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.
При подготовке ребенка к школе важно сформировать у него не только потребность в
познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям,
социальную зрелость. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять
своим поведением, подчинять сиюминутные желания требованиям школьной жизни,
адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.
Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях.
В сложном положении оказываются дети, не умеющие справляться со своими
эмоциями. Любое огорчение полностью парализует их. Неудача приводит к ощущению
своей неполноценности, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощенные
переживаниями, дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они невнимательны,
у них ослабевает способность к рассуждению и логическому мышлению. Иногда ребенок
может показаться недостаточно развитым, неспособным, особенно в стрессовой ситуации:
на вступительном собеседовании, при тестировании, а в дальнейшем при ответе у доски.
Трудно приходится в первом классе левшам, гиперактивным, невнимательным
«шустрикам», неторопливым «мямликам», застенчивым, нелюдимым детям и юным
«агрессорам». Они требуют особого внимания и при подготовке к школе, и в процессе
обучения. Такие дети вряд ли смогут в первом классе сами готовить уроки, им обязательно
потребуется помощь родителей.
Дети с органическими и функциональными нарушениями нервной системы, с
различными неврозами (заикание, энурез, страхи, навязчивые состояния) постоянно должны
находиться под наблюдением медиков и психологов. Для них недопустимо раннее начало
обучения, работа по программам различной сложности. Если же малыша, еще не готового
психологически к обучению, родители все-таки отдают в школу, то необходимо сделать все
возможное для обеспечения щадящего режима (малочисленный класс, индивидуальный
подход, полноценный отдых). Независимо от уровня умственного, физического и
эмоционального развития ребенка, важно поддерживать его уверенность в себе, обеспечить
ему эмоциональный комфорт.
Уже к 6 – 6,5 годам можно научить ребенка контролировать свои чувства и
переживания, познакомить его с приемами «самоуспокоения» (например, уговаривать
самого себя: «Все хорошо, сейчас все пройдет, я успокоюсь, все получиться…»), при этом
важно избегать формулировок с частицей «не», например: «Не надо плакать». Нужно
научить ребенка простейшим дыхательным упражнениям ( 10 глубоких вдохов и выдохов),
технике «Отстранение» (представить, что все неприятности отгораживаются толстым
стеклом, текучей водой).
У каждого ребенка есть свой срок достижения цели. Необходимо постоянно поощрять
его усилия и стремление познавать мир.
Скоро в школу.
Designed by www.diablodesign.eu.